clara_c (clara_c) wrote,
clara_c
clara_c

Выжить во что бы то ни стало. Как воспитывать ребенка счастливым?

Оригинал взят у alenko49 в Выжить во что бы то ни стало. Как воспитывать ребенка счастливым?

Если вы юны, вас, быть может, судьба поманит, потому что эра Милосердия придет раньше, много раньше. А пока что мы живем в эру Кожного прагматизма. Увы, надо приспосабливаться, несмотря на за тысячелетия выработанную привычку полагаться на исторически приобретенный опыт. 

Природа в каждого из нас еще при зачатии закладывает в наше психическое некие свойства. Если свойство дано природой, значит, у индивида обязательно имеется и потенциал для его развития. Из глубины ушедших в лету тысячелетий человек несет в себе видовую роль. Почти у каждого из нас она есть, за редким исключением.



Выполняя свою видовую роль, человек наполняет нехватки своего психического, приводя тем самым биохимию своего головного мозга в состояние сбалансированности. Это состояние дает удовлетворение и чувство радости от проживаемой жизни. Все наоборот, если видовая роль по тем или иным причинам индивидом не выполняется – никакой радости и удовольствия от жизни.

Мы все разные, у каждого своя жизнь, свои желания, своя развитость и своя реализация в жизни. И все-таки мы составляем единое целое – человечество. Это как один организм, и в нем от проживаемых жизней тысячелетиями накапливается опыт психического, он никуда не пропадает после наших жизней, он остается с нами, с людьми, живет в каждом из нас. Так мы уходим  из мира и так, тем не менее, мы остаемся в нем.

В качестве введения. Архетипы

Нижние вектора


Системно-векторная психология Юрия Бурлана описывает восемь векторов. Их только восемь, ни больше ни меньше. Вектор представляет собой определенную совокупность свойств.

Перечисление начнем со знаменитого Анального вектора. Анальный вектор ассоциируется с аналитическим мышлением и дает сформировать феноменальную память. А в архетипичном состоянии видовая роль анальника – охранник пещеры, огня, женщин и детей. Он призван природой передавать информацию подрастающему поколению.


Кожный вектор в архетипичном состоянии - добытчик. Причем, добыть можно было любым способом: либо на охоте, либо украсть у соседнего племени. Воровство не всегда было предосудительно. Собственно, и в наши времена у соседа можно украсть, вспомним хотя бы не такие уж далекие времена гитлеровской экспансии.

Уретральный вектор в архетипе дает вождей, живущих по принципу: мои интересы – ничто, интересы стаи – все. Эти люди получают наслаждение отдавая. Отдают по нехваткам. Ничего не стяжают, ничего не хотят, кроме блага для своего племени. Суть милосердной уретральной меры и намерения уретральных людей не изменились и по сей день.


Мышечный вектор самый многочисленный. 38% мышечников в чистом виде живут среди соплеменников, являясь их генофондом. Именно мышечный вектор дарит человеку привычку говорить не о себе, а о нас, говорить не Я, а Мы. Вектор всегда в одном из двух состояний: Монотония или Ярость.


В состоянии монотония мышечный человек – мирный труженик, пахарь. Это очень милые в общении, добродушные приветливые люди. Не жадные, всегда разделят с вами кусок хлеба. А вот когда надо было идти на охоту за мясом, из состояния монотонии мышечные люди переходили в состояние ярость, и, таким образом, становились воинами.

Мышечный вектор в сочетании с другим нижним вектором теряет свой собственный непосредственный «колорит», зато усиливает проявления свойств этого другого вектора. Всего же (в сочетаниях и в чистом виде) мышечный вектор присутствует у 95% населения. Именно это дает каждому из нас возможность чувствовать сопричастность. Если мышечного вектора у вас нет, в любой кампании вам никогда не удается стать своим.


Верхние вектора


Зрительный вектор – один из четырех верхних «интеллектуальных» векторов. Зрение позволяло древнему человеку различить опасность днем. В этом видовая роль вектора.

При этом, зрительники – люди эмоциональные.  «Раскачки» носят негативный оттенок – это их жизнь. От страха до восторга и упоения. В неразвитом состоянии зрительник может встрашиться, в развитом - влюбиться.

Не все так примитивно, конечно. Развитость в зрительном векторе имеет диапазоны. На вершине развитости вектора – любовь ко всему человечеству. Пониже – любовь к конкретному человеку. А самая невысокая ступень, но все-таки развитости – сострадание.

Оральный вектор формирует психику так, что человек говорит раньше, а лишь потом думает. Хотя это не совсем так. Просто человек этот «думает говорением». Древняя видовая роль – глашатая. Речь оральника всегда убедительная, яркая, ему верят на слово. И еще оральник – прекрасный дегустатор.

Обонятельный вектор, пожалуй, самый сложный к пониманию.  У обонятельного вектора особая видовая роль – советника вождя. Он всегда по левую руку от вождя.. При этом уретральный вождь с легкостью отдает жизнь, если только так можно спасти стаю, проявляя высшую степень альтруизма. В то время как обонятельник – выразитель супер Эго, он всегда озабочен сохранением собственной персоны. Но без стаи в мире не выжить, и поэтому существует такой вот негласный природный договор между уретральным вождем стаи и обонятельным советником вождя: Я даю тебе защиту от других, а ты мне советуешь, как лучше поступить для блага стаи.

Обонятельник держится ото всех немножко поодаль, когда нет необходимости находиться поближе. Только этот вектор формирует интуицию. У иных интуиции нет. Есть периферийное зрение у зрительного вектора, которое ошибочно может приниматься за интуицию, но все же это не интуиция. «Интуичат» только обонятельники.


Его величество Звуковой

Видовая роль звуковика – ночной охранник стаи.

Когда все воинство, и все ответственные по хозматчасти, и дневные охранники, в общем, все, даже вождь – спят, только звуковик не спит. Прислушивается чутким ухом, не скрипнет ли что снаружи? Опасно? Нет?

Шум всегда почти мешает звуковику. В ночи, когда всё тихо, звуковик углубляется в себя, свои мысли. Только людей с этим вектором интересует, в чем смысл жизни. Не частный смысл какого-то человека – он у каждого свой. А глобальный – зачем все это? Каково предназначение этого спектакля под названием «жизнь» и где финальная точка?  И они же, замыкаясь в себе, отключая внешний мир, заходят в тупик. Причем, в итоге человек может выйти в окно с четырнадцатого этажа, осознавая, что покидает этот мир ради того только, чтоб избавиться от тела и уйти таким образом в «мир вечный». О вечности – тоже звуковые думы.


В чем разница развития и воспитания

А в чем же, в самом деле?

Каждый вектор, будучи заданным природой, имеет потенциал для развития. Но здесь как с яблоками или сливами: если не дашь развиться плоду, сорвешь раньше времени, получишь кислятину: хочешь – ешь, хочешь – выброси. Но зачем тогда было срывать?

Продолжение следует.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments