clara_c (clara_c) wrote,
clara_c
clara_c

Выжить во что бы то ни стало. Как воспитывать ребенка счастливым? (Продолжение)

Оригинал взят у alenko49 в Выжить во что бы то ни стало. Как воспитывать ребенка счастливым? (Продолжение)

В чем разница развития и воспитания

А в чем же, в самом деле?

Каждый вектор, будучи заданным природой, имеет потенциал для развития. Но здесь как с яблоками или сливами: если не дашь развиться плоду, сорвешь раньше времени, получишь кислятину: хочешь – ешь, хочешь – выброси. Но зачем тогда было срывать?



Понимание системы векторов, сути и предназначения каждого вектора, дает нам в руки ключ к пониманию своего ребенка, его потребностей, и соответственно направление его воспитания.


Кожный ребенок. Как воспитывать непоседу?

Кожный ребенок по своей видовой роли – добытчик. Но в кожном векторе сокрыто еще одно качество: способность к ограничению. Сама кожа у человека как граница между миром и индивидом.

И вот приходит время и добытчик понимает, что если сегодня мяса даже больше, чем нужно, а завтра охота не будет такой же удачной, как сегодня, значит, нужно оставлять мясо про запас. И накладывает табу на часть добычи, без которой сию минуту племя может обойтись. Так был изобретен первый закон.

А развитый кожник в наше время – это и законодатель, и спортсмен, и инженер (именно кожник на заре развития человечества изобрел колесо), он же политик и предприниматель. Виды реализации в жизни особого значения не имеют – была бы востребованной профессия. Но в любом случае кожный человек – это лидер, ко всему, способный на самоограничение и в высшей степени дисциплинированный.

Как воспитывать кожного ребенка? Прежде всего, ни в коем случае не бить, особенно по его эрогенной зоне – по коже! Так воспитаете вора. Человек будет как сорванное до срока несозревшее яблоко, и остановится в развитии на архетипе.

Суть видовой роли кожника в том, что он добывает пищу. В раннем варианте – берет, где плохо лежит. Но сегодня это квалифицируется как воровство. При битье по коже у ребенка, имеющего кожный вектор в психическом, возникает большой стресс, риск нарушения целостности  – проще говоря, риск невыживания. В состоянии стресса каждый стремится выполнить свою роль, на которую способен в этом состоянии. Поскольку в стае именно выполнение своей роли – это гарантия выживания. И он продолжает «добывать»,  а поскольку кроме как на воровство его способностей в стрессе не хватает, то вот он и ворует. Воровать он умеет всегда, даже в стрессе. Но именно в стрессе он не способен себя в этом контроллировать, чтобы соответствовать нормам современного общества.

Если вы регулярно бьете кожного ребенка в допубертатном возрасте, после полового созревания это уже вор. Если как вор не состоится (из боязни ответственности перед законом, например), станет пьяницей. Альтернативные жизненные сценарии «битого» кожного ребенка – мазохизм или сценарий на неудачу.

Хотите наказать своего кожного ребенка, ограничивайте его в пространстве или во времени! Можете, например, поставить в угол, или запретить смотреть любимую телепередачу. Он воспримет это нормально, и это не помешает его развитию.


Анальный ребенок – самый послушный в мире. Но и здесь есть подвох.


В развитом состоянии этот вектор дает миру послушного и старательного, успевающего человечка. Он терпелив, у него развивается феноменальная память. В любом деле он в состоянии достигать высот мастерства.

Развитый анальный человек – это перфекционист, способный очищать зерна от плевел, доводя все до совершенства. В неразвитом состоянии вектора человек этот станет гряземазом, критиканом. И вместо очищения будет занят очернением.

Как анальный вектор может остановиться в развитии? Для анального человека самый важный процесс – очищение. Вообще, понятия «чистое и грязное» для анальника главные. И первое, с чем имеет дело ребенок – горшок. Стаскивать с горшка такого ребенка категорически нельзя! Пусть он сам скажет, когда можно помочь ему встать (если не в состоянии еще сам).

Кожная мама, которой постоянно некогда, имеет-таки манеру стаскивать ребенка с горшка. Итог бывает весьма плачевным для ребенка, который вырастет во взрослого мужчину с неразвитым анальным вектором. Мощное недифференцированное либидо анального мужчины – это как раз причина педофилии, и это происходит исключительно с нереализованными людьми. Дать анальному ребенку достаточное развитие свойств этого уникального вектора – это лучшее, что могут сделать родители для себя, ребенка и общества. Ведь если вектор не развит, то и возможности реализации никакой.

Сознавая, но не в состоянии собой управлять, он будет стараться объяснить как угодно – что это любовь, что его соблазнили, что ребенок сам напросился, в общем-то, нести бред.

Проблема тем опаснее, что не всегда это наказуемо – не застали на месте преступления или ребенок не пожаловался. Но, так или иначе, в обществе педофилия под запретом. И даже оставшийся безнаказанным акт педофилии никак не приносит такому человеку чувства полноты жизни и получения радости от нее.

В качестве альтернативы у такого фрустрированного анального мужчины может проявиться тяга к себе подобным (замещая влечение к ребенку). Почти никто из психологов современности не определил пока причин, по которым мужчина становится гомосексуалистом. Но полагают, что это задано природой. Да ничего подобного природа не задает!

Человек свободен, в демократических структурах, таких как Соединенные Штаты Америки, законом не запрещены даже парады геев. Но значит ли это, что гомосексуализм разрешен матушкой Природой наравне с двуполыми отношениями?

Природой задано двойное недифференцированное либидо анальному вектору для того, чтоб, будучи сублимированным, влечение к себе подобным приводило к тяге к передаче опыта, накопленной поколениями информации – в будущее.

Хотя, нельзя не отметить, что для анальника будущее – причина стрессов, зато такие люди живут прошлым. И это прекрасные учителя!

Как наказывать анального ребенка? Наказывать его надо очень адекватно. Надо понимать, что если уж он умудрился провиниться, то это прежде всего ваша вина. Это ведомый ребенок, он ждет, что вы ему подскажете, что надо делать и с удовольствием это выполнит. Самое страшное, что может сделать анальный ребенок в рамках именно анальных свойств – это упереться рогом, то есть попросту «не слушаться» - «не пойду гулять, не буду одеваться, не буду завязывать шнурки». Ну, уж ни в коем случае не наказывать его битьем по попе! Получите ту же недоразвитость, что и в случае до времени сдергивания с горшка. Да еще и обиду на всю жизнь, и как следствие склонность к садизму и массу неприятных сопутствующих эффектов.

Как наказывать? Лишением пряника.

А что для анальника пряник? Похвала. Если анальный ребенок не послушался и не выполнил просьбу матери, то можно не просто не похвалить, но и упрекнуть. Даже сделать вид на секунду, что обиделась, только не перегнуть палку.

В чем награда и в чем наказание? Награда – пряник, наказание – отсутствие пряника. Ни больше ни меньше!

Как уже сказано, анальники – супер послушные дети, они не шалят, шалят кожные и уретральные.

А если шалит кожно-анальный ребенок, то наказывать надо в том векторе, в котором он нарушает послушание.


Уретральный ребенок

Вот только не надо им командовать! Это же маленький вождь! Ему можно только советовать, заглядывая ему в глаза как бы снизу, просить о помощи, потому что «только ты можешь справиться с этой ситуацией!». Выбирайте манеру поведения в соответствии с этой рекомендацией.

- Вова! Мы с сегодняшнего дня будем ходить в садик. Тебе же интересно увидеть других детей, с ними играть? Там много новых игрушек, таких у нас дома нет. И ты сможешь с ними дружить в садике, ты будешь им как отец-командир, как царь. Хочешь быть царем?

Не обязательно точно так, пределов у родительской любви и фантазии нет. На ваше усмотрение. Но всегда ведите себя с вашим уретральным чудом так, чтоб он чувствовал уважение его ранга – он вождь, он за все в ответе!

Таким уже практически взрослым ваш уретральный ребенок становится после достижения шестилетнего возраста.

Как наказывать? Пряником. Но никогда, никогда не позволяйте себе повышать голос на уретрального ребенка! Не позволяйте себе поднимать руку на него! Никаких наказаний ремнем! Ставить в угол, ограничивать его свободу нельзя. Но можно пообещать, заявив: «Твоя команда тебя не поймет!»  Мнение в стае для вождя всегда важно.


Мышечный ребенок

Важно всем и каждому из родителей раз навсегда усвоить: ребенка бить нельзя! Вообще нельзя позволять рукоприкладство в отношении детей. В лучшем случае, вырастут и рассчитаются сторицей. В худшем ребенка ждет гибель в этом мире. Потому что родители должны дать ему ощущение защиты. Если от защитника будут побои, чего ребенку ждать от мира?

Мышечный вектор – это основа общества, основа нашего мира. Мышечный ребенок (обладатель мышечного вектора в чистом виде, без других нижних векторов) он всегда «как все», чувствует себя частью общего «мы». Не отличается в массе.  Ведом. У него наглядно-действенное мышление.

В мышечнике нужно развивать привычку к труду. В том числе и даже в первую очередь, к труду тяжелому, физическому.


Они очень мощны физически, имеют хорошую мышечную массу, но отдавать в спортивные секции единоборств не рекомендуется. Потому что спорт – это, по сути, замена охоты и войны, соответсвенно из состояния монотонии мышечник переходит в состояние ярости, необходимой для участия в спортивном состязании. Если мышечника не научили мирному труду и привычной мирной монотонии, мышечный спортсмен находит себе реализацию только в состоянии ярости, в том числе вне спорта, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как наказывать мышечного ребенка? Как уже говорилось, мышечному ребенку сложно провиниться, он ведом. Но он вполне может быть ведом и неподходящей компанией во дворе. В этой ситуации необходимо найти для него бОльший авторитет, чем дворовая компания, и по возможности обеспечить другое времяпровождение в другом окружении.

Прикиньте, от чего он получает удовольствие, и на какое-то время этого удовольствия его лишите, сообщив, условия. Скажем, так: пока не перепишешь набело тетрадь, никаких товарищеских игр во дворе. Если ребенок ваш получает удовольствие от копания в огороде, наказанием для него будет, естественно, лишение этого. И так далее.

Окончание следует.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments