clara_c (clara_c) wrote,
clara_c
clara_c

Выжить во что бы то ни стало. Как воспитывать ребенка счастливым? (Окончание)

Оригинал взят у alenko49 в Выжить во что бы то ни стало. Как воспитывать ребенка счастливым? (Окончание)

Зрительный ребенок

Главная задача у родителей – научить ребенка сопереживанию. Нельзя читать всякие каннибальские сказки, типа «Красная шапочка». Но можно читать, например, сказки Короленко.

Развитие зрительного вектора происходит по уровням – неживой, растительный, животный, человек. Приучать ребенка к сочувствию, к состраданию всему живому надо постепенно. Сначала красивое и цветное показать, потому объяснить, что нельзя топтать и рвать цветочки, пинать котенка, а наоборот научить его сочувствию –  например, покормить голодного бродяжку.

И, наконец, в более старшем возрасте, ближе к пубертату, сводите своего зрительного ребенка в больницу или в дом престарелых, покажите ему обездоленных, несчастных. Предложите помочь. Так ваш ребенок научится выносить свои страхи наружу.



Продолжая тему воспитания детей с учетом системы векторов, в этой статье я расскажу о некоторых особенностях воспитания детей с верхними векторами.

Сразу следует заметить, что верхние вектора встречаются тОлько в сочетании с нижними, одним или более, векторами. Поэтому прежде всего необходимо ориентироваться на нижние вектора вашего ребенка (кожный, анальный, уретральный, мышечный), но также учитывать и особенности верхних векторов.

Да-да, страх – вот архетип зрения. И больше всего страх смерти присутствует именно у зрительных людей. Они всегда боятся. Все суеверия – от зрительного вектора. Как побороть страх? Сочувствием соседу. Когда зрительник видит чужое несчастье и сочувствует ему, он изживает свой страх.

Примеров высшего развития зрительного вектора много было на Великой отечественной войне. Именно медсестры и врачи, как будто не зная страха, отправлялись за ранеными бойцами. Как будто? Да вовсе нет! Они на самом деле не боялись, потому что перед ними была их главная цель – спасти раненого. Они заранее были проникнуты сочувствием к тем, кто нуждался в их помощи.

Это состояние называется Любовь. Любовь проявляется, конечно, прежде всего в отношениях он-она, но высшее проявление любви – это гуманизм, любовь к миру, к человеку вообще. И вот в таком состоянии и находились врачи на войне.


Как воспитывать зрительника? Ни в коем случае не пугайте его! Не надо пугать! Он и так заранее уже готов испугаться. Но научите его сочувствовать, а потом придет и способность любить.

В качестве негативного проявления зрительного вектора вы можете наблюдать в своем чаде склонность к капризам и истерикам. Прежде чем наказывать за это «непослушание», задумайтесь, почему это происходит. А происходит это из-за ненаполненности зрительного вектора. В более юном возрасте это может означать, что зрительный ребенок уже перерастает тот уровень наполнения, который вы ему пока обеспечивали. И, может быть, ему недостаточно рисовать красками, а нужны уже более сильные впечатления и эмоции.


Оральный ребенок

Его говор не остановить. Бывает, мамаша его даже бьет по губам, чтоб немножко отдохнуть от этого враля. Ведь чего только не придумает этот фантазер! Вчера тетя Люба, видите ли, принесла домой огромный букет цветов. А сегодня вот маме такой же букет подарил красивый такой высокий и сильный дядя. Все – враки, придумки! Да еще расскажет с такими убедительными подробностями!

По губам его, по губам! Чтоб не врал! Или чтобы дал побыть в тишине!

Знаете, кто у вас вырастет после такого битья? Заика. Это будет втоптано в психику вашего чада, как будто вы не ладошкой били его по губам, а сапогами – в глотку. Организм это запомнит, и более слов без заикания сказать ваш ребенок не сможет.


Зачем доводить до того, что потребует лечения? Да и не всякий дефект доктор может вылечить.

Если не заика, то сплетник и балабол. Ведь неразвитый оральный вектор не даст ему реализоваться в роли «великого оратора», который объединяет массы...

В развитом и реализованном состоянии оральные люди, это в том числе выдающиеся ораторы, имитаторы, сатирики, артисты. Давайте представим, что может быть интересным такому ребенку? Говорить! Говорить обо всем, что придет в голову.

У родителей орального ребенка возникает соблазн наказать его за вранье. Но нужно сделать так, чтобы ребенка не надо было наказывать. Он врет, потому что вы его не слушаете. Ему надо говорить, чтобы развивать свой вербальный интеллект, а для этого ему нужны «уши». Вот он и сочиняет что поинтереснее, чтобы привлечь ваше внимание. Направляйте фантазию в нужное русло, чтобы он не сочинял, но рассказывал о действительно интересных вещах, которые и вам будет не лень послушать.


Обонятельный ребенок

Он озабочен сохранением себя, своей целостности. Всегда в стремлении обособиться. Весь мир для него воняет. Самое ублаготворенное состояние такого человечка – меланхолия. Ему приятно бывает поболеть, чтобы его оставили в покое. При этом нос у него может быть и просто заложен, без насморка. Такой уж обонятельный вектор.


Он стремится обособиться, а вы старайтесь как бы вытолкнуть его, чтоб он был среди ребят. Причем, ему на пользу, если коллектив ребят будет меняться. Переходя из одной школы в другую, такой обонятельный ребенок будет становиться уверенней. Для него это важно.

В жизни обонятельник реализуется, например, как политик. А может стать великим финансистом. Иосиф Виссарионович Сталин был обонятельником – это один из величайших примеров. Так же, впрочем, как и примеры Чингисхана или Наполеона.

Обонятельный ребенок вполне может раздражать родителей своей переборчивостью в еде и тем, что он от всего нос воротит. Насильное кормление ребенка вообще противопоказано, а в данном случае надо понимать, что ему, и правда, «все воняет». Не надо ставить его в угол за то, что он не хочет есть ваш ароматный борщ. Вместо этого предложите ему что-то «менее ароматное».


Звуковой ребенок

Вектор звуковой – самый объемный. В наступившей новой фазе развития, все стало по-новому, без примеров и аналогов. Родители подчас не в силах наставить и помочь – они сами блуждают во мгле неведения. Звуковые нехватки приводят к таким страшным явлениям, как детский суицид.


Такому ребенку суицид не представляется уходом из жизни, а только – избавлением от тела, приносящего страдание. И главная помеха, исходящая от внешнего мира – громкие звуки, пуще, злобные окрики тех, кто самой природой назначен быть защитником – от родителей.

В таком случае, при повторении этих травмирующих психику звуковика звуков, сенсор его начинает реагировать на звук извне выборочно, со временем все более атрофируясь. Он фильтрует звуки, все более погружаясь в себя. Но информацию человек получает все-таки извне, в себе он находит тот минимум информации, который можно сравнить с нулем.

В результате образуются пустоты, нехватки звукового вектора, приводящие к депрессии и к стремлению выйти в окно, чтоб разбиться и избавиться от тела.

У звукового вектора видовая роль – ночного охранника стаи. И не надо повышенных тонов в отношениях с вашим чадом, наоборот, создавайте ему условия для развития, обеспечивая тишину. И не нервничайте, не устраивайте скандалов, если выяснится, что ваш ребенок повадился читать по ночам – ничего страшного, он сова по видовой роли. Просто не мешайте. Интернет по ночам – тоже вполне нормально для звукового ребенка. Только поставьте условием, что для сохранения его зрения сидеть больше n-ного количества времени нельзя!

Не забывайте, что верхних векторов без нижних не бывает, а также, что не редкость – это не чистый тип, а соединяющий в себе несколько векторов. Ребенка необходимо воспитывать с учетом полного векторального набора.



Эра Милосердия

Если вы юны, вас, быть может, судьба поманит…

Каждый человек рожден для счастья, каждый привносит в мир что-то свое, только если рад жизни. Несчастья ничего не приносят общему психическому. Человеческое общество – это единое целое. Именно поэтому важно, чтобы каждый из составляющих это общество был развит, реализован и, таким образом, оказался счастлив. Но нужно прозреть.


Для того, чтобы стало возможным в мире: от каждого – по способностям, каждому – по потребностям, нужно всем потрудиться. Эра Милосердия не придет сама по себе. В прошлом есть замечательный образ про «Бегство мистера Мак Кинли», причем, песни к фильму написал великий уретральник поэт-бард Владимир Высоцкий. Ничто не придет подарком с небес.


Нет, не уснуть, а выжить во что бы то ни стало нужно человечеству. Такой проект.


Приглашаю вас на тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Первые три лекции бесплатны!

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments