clara_c (clara_c) wrote,
clara_c
clara_c

С чего начинается балет

Оригинал взят у olea_ciugurean в С чего начинается балет

Июнь. Самый разгар выпускных экзаменов, время усердного корпения над книжками, нарядных учеников и учениц, которые ходят сдавать волнительные экзамены.  Но не все садятся за парту, чтобы показать, чему научились за год. Кто-то делает свой последний рывок совсем иначе. Например, в балетной пачке, украшенный ярким гримом, участвует в финальной постановке. 

Так, на днях прошел выпускной отчетный концерт учащихся  Новосибирского хореографического колледжа. Насколько разительно отличаются дисциплины колледжа от изучаемых предметов в школе, настолько же другими оказываются и дети из этого учебного заведения. О них и хочется рассказать.

 

Словно юные, только начинающие менять оперение лебеди: тонкие, стройные девочки и редкие мальчики. Они живут в своем необычном, полном красоты и невероятного напряжения мире, где залогом всего становятся дисциплина и трудолюбие, чтобы тонкие шейки и широко распахнутые глазки однажды смогли посмотреть на своих зрителей не со школьной сцены, а с желанных подмосток Большого театра.   



Школа маленьких лебедят

Окунуться в атмосферу хореографического колледжа, значит очутиться в мире красоты и грации, где каждый ребенок как на подбор (а подбор очень жесток) утонченный, хрупкий, но только на первый взгляд.  Детки, которым посчастливилось вступить в колледж, все очень похожи и внешне, и внутренне. Худощавые, с гибкими и послушными телами,  длинными ножками, большими сияющими глазками. Они все быстро приучаются к строгой  дисциплине и самоконтролю, ограничениям в еде и в отдыхе, обладают хорошим слухом.    

И всех их можно назвать избранными, потому что тех, кто способен пройти строгий отбор не так много, 20 человек из 10 тысяч поступающих. Преподаватели порой сами ездят по школам и ищут таланты, способные дотянуть до высочайшей планки колледжа.

Всех этих ребят объединяет одно – их психическое устройство, названное системно-векторной психологией Юрия Бурлана,  кожно-зрительная связка. Два вектора кожный, способный на большие достижения благодаря гибкому телу, и зрительный, чувственный и чувствующий красоту, вместе могут сделать своего обладателя гениальным танцором балета.

Людей со зрительным вектором в мире всего 5 %. Именно он приводит своих обладателей на сцену, в балет. В этом проявляется архитипичная роль кожно-зрительной женщины, которая своим танцем в первобытной саванне поднимала войско на войну или охоту.

Таких-то и ищут преподаватели, такие и проходят сложный отбор, к которому никакие подготовки не помогут, вектора либо есть, либо их нет. Да если их и нет, то не будет у ребенка и желаний к танцам, спорту, балету, не будет чувства прекрасного, не будет способности вынести сложную программу. К сожалению, это не очень понятно тем родителям, которые часто думают, что всему можно научиться лишь по их  требованию.

 

 Свои желания мы часто пытаемся навязать и детям, не понимая, что на самом деле требуется ребенку для счастья. А ошибочно выбранная профессия  даже при большом упорстве и трудолюбии никогда не станет для человека любимой и приносящей удовлетворение.

Работа для кожного вектора

Много ежедневных занятий в колледже посвящено упражнениям с собственным телом -  народно-исторический и дуэтный танец, современная хореография, ритмика, гимнастика.

                                        

Только кожный вектор в человеке способен дать ему возможность двигаться гибко и пластично, каждой клеточкой тела ощущая музыкальный ритм. Посвящая себя балету, эти свойства личности максимально развиваются, вектор наполняется. Ярким примером тому является знаменитая Анастасия Волочкова, которая дарит радость от своих выступлений миллионам любителей балета.

Тот же кожный вектор наделяет человека умением подчиняться, соблюдать дисциплину, легко переносить ограничения во времени, например, когда речь идет о сне. Кожники не сони, они не любят тратить лишние минуты своей жизни на занятие, которое не приносит никакой выгоды. Ритм они ощущают не только в танце, но и во времени.

А желания во всем искать пользу-выгоду, что присуще именно кожникам, проявляются не только у взрослых, но и у детей.

«Мне нравится, когда сложно. Это лучше, когда делаешь то, что пригодится в жизни, чем детские годы "пропинать балду" и ничего не добиться» - говорит ученица колледжа. Ключевые слова в этих предложениях – то, что пригодится – говорит в ней кожный  вектор.

Важно обратить внимание на то, что люди с кожным вектором способны на достижения не только за счет гибкого тела. Роль вектора гораздо важнее: он наделяет человека логическим складом ума, способностям к инженерным достижениям, законотворчеству. Делая же упор только на физические свойства, человек оставляет все остальные возможности своей психики  незадействованными и неразвитым. 

В балет приводит красота

Вторая составляющая необходимая для занятий балетом – зрительный вектор. Послушайте, как он проявляет себя в человеке

Ключевое слово - красота: красивая балерина, красивые пачки, красивые движения, путешествия. Смена картинки, наполнение вектора новыми впечатлениями, новыми красивыми пейзажами, которые приносят наслаждение зрительникам - это и есть его желания, к которому будет стремиться человек.

Такое же наслаждение доставляет зрительным девочкам и игры с гримом, разнообразие нарядов, сценическая практика. Зрительный вектор дает возможность вживаться в роли, передавать чувства и эмоции, наслаждаясь при этом красивыми платьями и костюмами.

К сожалению, все это внешние атрибуты, которые не развивают самый тонкий и способный на высокие чувства вектор. И те, кто профессионально посвящают себя балету оставляют его неразвитым. Все, на что обращен зрительный вектор человека, занимающегося балетом, обращено во внутрь, в себя, где находится только  страх.

Лишь сострадание и любовь к людям дает зрению наполнение, во сто крат увеличивая внутренние состояния радости и счастья, выводя человека наружу, на отдачу.

Бомба замедленного действия

Отдельно стоит упомянуть мальчиков, которые оказываются в балете. Та же кожно-зрительная  связка, которая делает женщину музой и богиней для любого мужчины, с мальчиком может сыграть злую шутку.

                                          

По натуре своей они являются слабыми и ранимыми ребятами, которым гораздо легче общаться с девочками, чем с другими мальчишками. Если при этом кожно-зрительному мальчику не помочь в детстве избавиться от страхов, заложенных в психическом со времен первобытной стаи, то он  постепенно сам может оказаться в женской юбке.

Кожно-зрительные мальчики боятся быть съеденными каннибалом, девочкам такая участь никогда не грозила. Вот и результат. Оставшийся в страхе современный ребенок пытается спрятать свою мужскую натуру, перевоплощаясь с девочкой. Занятия же балетом совершенно не способствуют развитию зрительного вектора, как мы уже выяснили, поэтому счастливый жизненный сценарий такого ребенка ставится под угрозу.

Природа никого не обделяет

Художественный руководитель колледжа Александр Шепелев говорит, что способных к балету детей очень мало, а гениальные появляются раз в 5-10 лет.

Гениальными кожно-зрительные детки становятся тогда, когда зрительный вектор развит ( способен сострадать людям – высшая ступень развития) и делает своего обладателя самым чувственным, наиболее способным  передавать эмоции и переживания той роли, в которую он вживается. Такой актер сделает любую постановку незабываемой, а зрителей заставляя смотреть на сцену с замиранием сердца.

Работайте со своим кожно-зрительным чадом, учите его любить и вам не придется молить природу о  гении. Талантливым его сделает воспитание с осознанием  особенностей психики, узнать все о которых можно на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.   

 Написано на основании статьи "Дети балета: через тернии к звездам", сообщество Letidor



Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments