clara_c (clara_c) wrote,
clara_c
clara_c

Ко дню рождения Великого поэта

Оригинал взят у era_elto в Ко дню рождения Великого поэта

«У него господствовали только две стихии: удовлетворение чувственным страстям и поэзия; и в обеих он ушел далеко»

Барон Корф о А.С.Пушкине

Мое детство протекало под мамино чтение пушкинских сказок. В школе – «Анчар». В старших классах – глубокое понимание пушкинского историзма, романтизма и реализма одновременно. Он всегда притягивал простой глубиной строк и фундаментальностью заложенных в них смыслов.

Человек, перевернувший представление о русском языке, создатель того языка, на котором мы сейчас говорим. Человек безумных страстей. Мужчина. Поэт. Солнце русской поэзии.

Сегодня литературное сообщество празднует его день рождения.

Только сейчас пришло понимание Пушкина, какое-то ощущение этого понимания укрепилось внутри, подсказывая, проводя мысли через его строки и столетия. Я будто вижу его. Сумасшедший маятник от разгула знаменитого женолюбца до бездонной глубины философа. И почему Александр Сергеевич, «счастливый муж и отец», нарывался на дуэли до тех пор, пока не нашел Дантеса, прекратившего его метания.



Стихия первая. Удовлетворение чувственным страстям.

Пушкин, своенравный, резкий, прямой с отрочества. Увлекающийся, романтичный, не терпящий отказов. И вместе с тем необыкновенно лиричный, трогательный, живой и настоящий. Он покорял простых девушек и светских львиц. Он любил и увлекался. С поступления в лицей и далее – Санкт-Петербург, ссылки – всюду за ним следовала двуличная слава женолюбца и …поэта.

Им восхищались и его ненавидели одновременно. Его чуть не отчислили из Лицея за приставания (случайные, кстати), к стареющей фрейлине Волконской. А она была старше его в разы! Разница в возрасте не смущала поэта. Позже, уже в Петербурге, он пленился красотой графини Голициной, и был увлечен ей несколько долгих месяцев. Но молодое, пламенное сердце поэта не знало, что такое верность.

Его влюбленность прошла – и он понесся по течению страстей, удовольствий и разочарований, следуя собственному пути в Любви.

Его связи. Яркие, блестящие, выписанные в знаменитых «альбомах». Его удивительная способность – любить и переносить свои чувства на бумагу.

Его необыкновенная глубина.

Пушкин и сейчас для нас человек удивительных страстей. Мы восхищаемся ним, смеемся вместе с ним и плачем над грустными, пронизанными настоящим, как нам кажется, чувством, строками.

Он жил на отдачу, творил на отдачу. Поэт. Мужчина. Любимец многих.

Покорял играючи. Каждый раз как впервые. Каждый раз с новым чувством. Каждый раз – с особенной подачей. Знаменитый ловелас, снискавший неодобрение света. Курчавый бунтарь, не подчинившийся традиционным устоям. Герой своего времени.

Его сердце трепетало при встрече с утонченными дамами света. Каждую влюбленность он переживал как неизлечимую болезнь. И каждый раз лучшим лекарством становилась поэзия.

Стихия вторая. Поэзия.

Стихи – особенный способ выражения чувств, эмоций. На стихи Пушкина написаны десятки романсов. Держу томик стихов и сейчас, перечитывая знакомые строки. Поэзия Пушкина всегда была для меня слишком светлой, открытой, устремленной в будущее. Но мне нравится ее глубина. Бездонная. В ней мы видим и молодого бунтаря. И умудренного опытом и страданиями философа.

Но можем ли мы понять, что действительно происходило в душе этого изумительного человека, чей гений перевернул весь русский язык, такого разного, непредсказуемого, как казалось, и вместе с тем настолько близкого и родного, что влюбляешься в него между строк, забыв обо всем на свете.

В школе мы зазубривали эти строки, еще неспособные понять, что они в себе несут. Кривились, замечая политические нотки, расплывались в улыбке, читая о любви.

И терзались вопросом: как он сочетал в себе такие несочетаемые вещи?

Лед и пламень.

Системное мышление дарит новую призму восприятия, через которую видишь всех в другом свете. Как будто навели четкость. Видишь человека через то, как он писал и что он писал, через воспоминания о нем современников. Даже через портреты.

Уретральный звуковик, Пушкин, действительно сочетал в себе плохо сочетаемые вещи. Уретральную отдачу, жизнь вовне, разгул, связи, влюбленности, снова связи и опять разгул, и звуковую бездонность, вечный поиск (а мы помним, что перед смертью он пришел к вере).

Эти вектора не смешиваются, как масло и вода. Человек переходит из одного состояния в другое, накапливая нехватки поочередно в обоих векторах. Пока однажды, не справившись, вылетает в окно. Такое сочетание векторов дает состояния, которые системно-векторная психология определяет как «суицидальный комплекс». Именно поэтому последние года жизни, несмотря на видимое благополучие, поэт искал смерти. Дуэли, дуэли, дуэли… Дантес.

Уретральные звуковики – гении своего времени. Их ориентация на будущее в сочетании с звуковым генератором идей позволяют им делать прорыв в той области, в которой они работают. Если поэт – то гениальный. Пушкин – солнце русской поэзии. Да что там русской… О нем знают во всем мире.

Ослепительная комета на небосводе русской и мировой поэзии, чей свет чей свет не меркнет по сей день.

Анна Томенчук. Написано с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments