clara_c (clara_c) wrote,
clara_c
clara_c

Остановись, папочка!!!

Оригинал взят у axiplus в Остановись, папочка!!!

Он вбежал в кабинет, взъерошенный, взволнованный, недоумевающий. Плотный невысокий папа-одиночка, он появлялся здесь часто. С тех пор как овдовел. Работал мастером-ювелиром, такие украшения творил. Мастерская у него была дома, все свободное время посвящал дочери.

 - Не знаю… Она молчала трое суток, а сегодня.. сегодня как закричит:: это ты во всем виноват… а ведь дочка моя была такой… королевой. Она так радовалась, так радовалась…

 Его дочку Ксюшу я знала хорошо. Довольно бойкая, хорошенькая, послушная, она не доставляла особых хлопот учителям, но иногда впадала в истерику прямо на уроках, впрочем, это было вполне понятно. Девочка рано потеряла мать, отец трясся над девочкой до невозможности, любая мелочь выводила папу из равновесия. Ему все время казалось, что все идет не так.

 - Успокойтесь, просто расскажите, в чем дело?

 - В субботу так было весело, мы все смеялись - первый юбилей, круглая дата, целых 10 лет Ксюшеньке моей. Отмечали все в «Макдоналдсе», смешные подарки, игрушки. Лучшая подружка Лера подарила такой браслет, такой розовый со с этими, как их, кристаллами, модный такой… а через два дня дочка пришла вся зареванная донельзя.

 Играли они на школьной площадке и поссорились. Лера говорит девчонкам – давайте с площадки убежим, я там знаю на пустыре такое место – обалдеете!!!

 Но как уйти играть за пределы школьной площадки – это же категорически запрещено и учителями, и родителями.

 Ксюша-то и говорит:

- Не пойду, мне папа не разрешает. И девочки с ней согласились, остались вместе играть.

Так Лера так возмутилась, стала кричать, обзываться, убежала, прибежала.

А потом заявляет:

- Раз так – отдай мне  то, что я тебе подарила. Это мое!

Ксюша просто захлебнулась от такого. А дома так плакала, и вот – рассказала мне.

А я … пошел к этой самой Лере, говорю: что ты творишь…а она засмеялась… так зло… потом началось… Я хотел как лучше..

Они же сейчас не разговаривают друг с другом, совсем. А вечером …, она же опять будет плакать. Лера для нее самая близкая подруга, ну после...

Как школьный психолог, я обязана была как-то реагировать. Но, честно говоря, не знала как… Раньше не знала.

Сейчас, после знакомства с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, я понимала, что происходит.

В этой семье сошлись представители самого эмоционального вектора – зрительного. Но если папа анальный с сильным отцовским инстинктом, то у девочки еще явно вырисовались черты вектора кожного – быстрая, стройная, гибкая. Истерические выпады, что у папы, что у дочки, следствие фрустраций зрительного вектора.

Девочек – и Ксюшу, и Леру – знаю неплохо. Вторая явная кожная, пытается играть роль лидера, не всегда получается, поэтому склонна добиваться своего любыми способами. Зациклена на материальном.

Девочки в позднем пубертате, развитие еще идет, поэтому так важно не допустить ошибок именно сейчас.

Девочки разберутся

Первое, что я посоветовала разъяренному папе – успокоиться. Хотя и существует заблуждение, что дети рождаются ангелами, это далеко не так. Это навязано нам обладателями Зрительного вектора.

Любой детский коллектив – стая маленьких архетипичных зверенышей, где они развиваются, прорабатывают свои видовые роли, ранжируются. Естественная неприязнь человеческих особей сглаживается только при помощи ограничений кожной меры и зрительной культуры.

 Конечно, основную роль в правильном развитии ребенка играют родители. Но ведь далеко не все ведают, что развивать каждого детеныша необходимо согласно его векторальному набору. Одному нужна дисциплина, другому эмоциональная связь, третьему иногда необходима строгость. Чтобы из рыбки вырастить рыбку, а из птички - птичку, и не пытаться наоборот.

Поэтому вместо того, чтобы бежать разбираться с подругой, есть смысл обратить внимание на то, что происходит с собственным ребенком.

В клетке родительской любви

Итак, анально-зрительный любящий папа с кожно-зрительной девочкой. У них есть общее – зрительный вектор. Но как я поняла, папа так боится за дочку – она у него одна осталась, что не выпускает ее не только в спортивную секцию, но в любую другую. Какая музыка – вон радио играет, какой театр – телевизор есть. Какая секция? Что вы? Она девочка, пусть дома готовится стать его хозяйкой. Мысль, конечно, трезвая. Когда ребенок живет с любящим родителем, как в данном случае, это хорошо, но он часто не получает развития своих свойств. В итоге, это может не очень хорошо кончиться.

Папа настолько зациклен на своих проблемах, что не понимает – зрительный вектор его дочки требует наполнения. Это может быть и театральная студия, изокружок, детские книги о взаимоотношениях, на развитие чувствительности и сопереживания.

Всего этого в жизни Ксюши нет. Есть только девичья группка в школе, и только в ней девочка получает хоть какую-то эмоциональную разрядку.

Вот первая точка раздрая. У девочки ясно выраженный кожный вектор. И он требует соревновательности. Какие могут быть варианты? Первое – спорт, и в данном случае, это не роскошь, а нередко насущная необходимость. Физическая нагрузка в детстве для кожного вектора очень важна. Кроме спорта, учитывая вектор из верхней квартели, здесь еще возможна танцевальная или театральная студия.

Это тем более актуально, так как у Ксюши наверху в плюсе зрительный вектор. И тут книжки, музыка и рисование, как разрешает папа, необходимы, но недостаточны. Причем рисует Ксюша тоже дома, под руководством папы. Психологическая травма дочери, полученная при потере матери, глубоко скрывается. Ксюша никогда не говорит, даже не задевает эту тему. А ведь зрительному ребёнку так нужна эмоциональная связь именно с мамой. Но девочка приспособилась, хотя эмоциональной связи с отцом ей явно не хватает. И тут – подружки. Что там у них за разборки бывают – навскидку не скажешь.

Да, режим соблюдается, т.к. папа практически всегда дома. Но кроме режима и учебы, к девочке не предъявляется никаких требований. Хотя у папы с дочкой действительно очень теплые и дружеские отношения. Она горячо делится с ним своими радостями, ну и, конечно же, горестями... Папа знает по именам всех ее друзей и подружек, с которыми часто устраиваем посиделки, но опять же дома.

Что делать?



Разрешить Ксюше заниматься в гимнастической секции, она давно этого хочет. Я видела, какими глазами она смотрит выступления гимнасток на школьных соревнованиях.

Как действует спорт? У занимающегося постоянно вырабатываются собранность, самодисциплина, устойчивость, умение слушать и слышать что тебе говорят, умение критично (в здоровом понимании этого смысла) смотреть на свои результаты и поступки. забота друг о друге, чувство поддержки и командного духа. И не только.

И особенно это может быть важно в «пубертате», когда все внутри в смятении, мотает из одной крайности в другую, разрывает на части от противоречий. До пубертата же необходимо развивать, в первую очередь, нижние вектора, не увлекаясь раньше времени верхними. Мы же адаптируем ландшафт именно нижними векторами, приучаемся ими правильно ранжироваться в стае, общаться с людьми.

 У ребенка после занятий спортом появляется способность дать отпор в ситуациях, когда это требуется, умение взять себя в руки, сосредоточиться, сконцентрироваться на главном, уверенность в своих силах, способность быстро адаптировать незнакомый ландшафт, возможность сбрасывать напряжение.

Наработки на отдачу

Как мы помним, ребенок не хочет добровольно ничего делать на отдачу (кроме уретры). Он мощно потребляет, и когда его "заставляют" совершать поступки, действия на отдачу, то он воспринимает это как наказание, хотя именно в эти моменты развиваются его природные свойства.

В детях надо развивать все вектора на отдачу на стаю, это всегда опасно, когда у ребенка взрослые бегают в обслуге, когда ребенок сам не вкладывается в таких мелочах дома. Мыть за всеми (!) посуду, убирать квартиру, убирать свою комнату, оставлять еду другому, готовить простые блюда (заварить чай, например), делиться всем, выносить мусор, давать какую-то ответственность (какую-то работу, которую выполняет для всех в доме именно он) - это элементарные навыки, которые будут приносить ему наслаждение, если привить их через позитив.

Такие навыки потом сильно облегчат жизнь самому ребенку в уже взрослой жизни и взрослых смыслах. Привычка – вторая натура, и она может превратиться как  в уход и сострадание за больным родителем, так и в полное равнодушие к болезни матери или отца. Если все в детстве за тебя делает кто-то другой.

Если отпустить все на поток

Что может произойти? Уход в невроз (необратимый переход свойств вектора в минус - смена свойств на противоположные) возможен только до пубертата.

Кожа может стать транжирой. Зрительник - бесчувственным, не способным сопереживать, видеть различать огромное многообразие оттенок цветов и не только...

Даже если ребенок дома вроде как нормально существует, сносно (притерлись друг другу - выгода на выгоду уже внутри семьи), то могут быть проблемы с другими детьми, с которыми он ничем делиться не хочет, делиться не в смысле материальных вещей (тут от мамы подзатыльник получит ) ... в смысле внимания, любви, еще чего-то ...

Вот и растет в коже развитый, дисциплинированный, гибкий, логичный, хитрый, но в зрительном векторе эмоционально не развитый (истерики обслуживающие кожные ХОЧУ), но это все в себя идет, ничего наружу.

Если ребенок понимает, что вокруг есть другие, иногда считается с этим - догадывается, что он не один пуп вселенной, а делиться игрушками не хочет совсем, наотрез, наотмашь, яро отстаивая свое исключительное право на обладание данной вещью. Это может говорить как о наличии кожного вектора у него в определенном состоянии, так и о неправильном воспитании.

Воспитание в чрезмерной заботе и любви, без требования чего-либо в ответ, настолько чрезмерной, что такие отношения исчерпываются в детстве, могут привести к тому, что у ребенка остается полное равнодушие, при котором он вообще не ощущает родителей как родителей. Он вообще не понимает, как можно что-то кому-то отдать, они как бы и не существуют для него больше.

А если он продолжает получать от них в том же духе, уже в зрелом состоянии, то у него появляется ненависть к ним за это. При таких отношениях свойства ребенка чаще будут слаборазвиты - не было кнута.

Чем закончилась ссора Ксюши и Леры?

Взрослым, как выяснилось, найти общий язык и понять друг друга сложнее, чем детям... дети по 100 раз на дню могут и поссориться, и помириться.

Лера извинилась за свой поступок, сказала, что ей стыдно, и подарок забирать вовсе не хотела... сказала сгоряча, не подумав... она и дома переживала, и в школе грустила.

Ксюша оказалась великодушной, она приняла извинения Леры и попросила один день на размышления – продолжать ли  дружбу и как. Лере было неприятно слышать такое, но все же сказала, что будет ждать ответа. На следующий день Ксюша сказала Лере, что она готова продолжать дружбу, но с условием "... второго раза не будет, так друзья не поступают!"

Девчонки получили УРОК: одна поняла, что друзья могут и предать, другая  - что за поступки и слова нужно отвечать!

Сейчас подружки снова вместе  - весело резвятся, смеются, ходят друг другу в гости.

Папа разрешил Ксении заниматься в гимнастической студии.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.


Tags: кожный вектор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments